Remstroyexp Menu

Тормозные диски

(comments are closed)

Устройство тормозного диска

При контакте тормозных дисков с тормозными колодками, возникает трение, в итоге происходит замедление движения автомобиля или его полная остановка. Такой механизм действия делает диски одной из важнейших деталей в тормозной системе автомобиля.

Устройство диска, как и материал, из которого он изготовлен бывают разными. Чаще всего для изготовления дисков используют различные сорта чугуна, однако на сегодняшний день стали появляться разные альтернативные варианты. Для современных высокоскоростных автомобилей изготавливают диски из карбона и керамики. Например, бренд Masuma производит тормозные диски из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом.

У современных тормозных дисков в профильной части расположены вентиляционные каналы, которые необходимы для охлаждения, что в свою очередь повышает их эффективность. Подобная конструкция также дает доступ к рабочей поверхности, чтобы очистить фрикционные накладки от грязи и пыли. Кроме того, на охлаждение влияют конфигурация дисков, а также воздухозаборники (крылья, бампер).

Основные причины поломок тормозных дисков

Поскольку диски подвержены износу, они служат расходным материалом. Замена происходит в зависимости от уровня износа, который у каждого производителя свой. В среднем это от 2 до 4 мм.

Помимо этого, существует несколько дополнительных причин, которые вызывают или ускоряют стирание дисков. Среди них:

  • Зачастую, коррозия возникает в зимнюю пору года, когда автомобиль длительное врем я находиться на улице, за несколько дней сочетание из соли, воды и различных реактивов вызывают образование ржавчины. Это опасно тем, что коррозия неравномерно повреждает металл. Некоторые производители предотвращают появление коррозии используя специальные покрытия, которые наносятся на диск;
  • Деформация: при постоянных перепадах температур металл может получить повреждение в виде искривления рабочей поверхности диска, что в свою очередь приведет к вибрации во время торможения;
  • Мелкие повреждения возникают при попадании твердых частиц, мусора или грязи, между рабочей поверхностью и колодками. Оставляют шероховатости и неглубокие борозды по краям, они влияют на работу диска;
  • Низкокачественный металл, из которого изготовлен диск, часто не выдерживает нагрузки. Это приводит к появлениям трещин и сколов различной величины, что в конечном счете приведет диск к полному выходу из строя.

Что влияет на изнашиваемость дисков, их ремонт и когда настает время их менять?

На длительность эксплуатации дисков влияют не только условия использования, но также и работа всех соседних узлов: исправные тормозные колодки, корректная работа суппорта, правильная балансировка колес, хорошее состояние амортизаторов и передней оси, отсутствие ржавчины на всех элементах.

Время замены дисков зависит от степени износа, на это влияют и материал (из которого изготовлен диск), условия и качества эксплуатации. Как правило, диски меняют вместе с тормозными колодками.

Сегодня стал возможным ремонт тормозных дисков. Достаточно часто владельцы автомобилей при возникновении различных повреждений (таких, как искривления, шероховатости) прибегают к проточке: диск обрабатывается на станке, чтобы устранить дефекты, образовавшиеся на поверхности. Однако при проточке снимается слой поверхности толщиной около 0,25 мм, это приводит к снижению ресурса диска, и вместе с тем, позволяет использовать его еще какое-то время. В зависимости от повреждения этот способ либо поможет устранить проблему совсем, либо лишь на короткое время.